Актуализация базы: умри или отдай на аутсорс (рассказ клиента)

 

Однажды нам нужно было актуализировать базу клиентов. Хотя нет, не так: мы всё сломали, а уже потом потребовалось актуализировать базу. А ведь так хорошо всё начиналось.

Все были молодцы — продавцы хорошо продавали, менеджеры бодро обрабатывали заявки, бизнес шёл в гору. Финансовый директор расщедрился и выделил деньги на новую CRM. Мы стали переезжать… и, как водится, в какой-то момент что-то пошло не так: красивая, стройная, причесанная база клиентов превратилась в беспорядочную мешанину. Шеф, всё пропало. Гнев, отрицание, боль утраты.

Когда отгремели эмоции и слова без падежей, стало ясно: надо прозванивать базу. Боль сменилась ужасом: это же 3 000 записей — номер, имя, иногда фамилия. Иногда должность и комментарий. И если делать это своими силами, то надо 1) кого-то оторвать от основной работы: 2) запастись терпением — даже если 40-50 звонков в день, то всё равно минимум 2 месяца.

На самом деле, ещё дольше: кто из нас может похвастаться, что всегда дозванивается с первого раза? Вносим в план поправку: нужно несколько попыток. А что, если тот человек сам перезвонит — дескать, у меня от вас пропущенный, что хотели? И хорошо, если попадет на того же, кто звонил и кто в теме. А если нет, то — ой, у нас многоканальный, я не знаю…

Можно пойти другим путем: посадить на обзвон больше менеджеров. Больше ресурсов в топку героизма! Отличный план, только кто работать-то будет? Мы же ведь отдел продаж превратим в колл-центр на исходящие звонки…

О, кажется, что решение где-то рядом — колл центр. Точнее, аутсорсинговый колл-центр, потому что услуга разовая, нанимать сотрудника в штат смысла нет. И мощности несопоставимы: 200-300 исходящих звонков в день для колл-центра не подвиг, а обычная норма 💪

Оказалось, что уже есть готовый сценарий — надо только вписать в нужное место приветствие и название компании (впрочем, это и неудивительно, когда актуализация базы — частая и востребованная клиентами услуга). Некоторые колл-центр закладывают на настройку неделю — здесь же мы всё настроили за день, а через неделю уже получили готовый результат в экселевской таблице — это клиенты, это контрагенты, а эти просто номером ошиблись.

В общем, можно сказать, что в той ситуации мы отделались сравнительно легко. И дёшево: цены на услуги колл-центра вполне демократичные, общая стоимость услуг по актуализации базы составила 35 000 рублей. Дешевле, чем обрекать на мучения одного, а то и двух продавцов. И правильнее 👍

 

Здорово, что смогли быть полезны клиенту в непростой ситуации. Будем рады пригодиться и вам! Стоимость услуг нашего колл-центра начинается с 3 690 ₽ в месяц — в эту цену уже включены 120 минут. Да, аутсорсинг часто дешевле решения задачи собственными силами :)

Добавим от себя, что актуализация базы — это то, о чем стоит задуматься, если

  • Кажется, что ваша база устарела;
  • Хочется узнать больше о предпочтениях аудитории;
  • Вы хотите выпустить на рынок новый товар или услугу;
  • Нужна фокус-группа для проверки гипотезы.

Актуализация базы силами колл-центра — это экономия ресурсов: времени ваших менеджеров, расходов на оборудования и программное обеспечение. Мы гарантируем контроль на всех этапах, соблюдение сценариев и полную прозрачность: отчёты в режиме реального времени и записи разговоров.

 

Вам также могут быть интересны эти услуги:
актуализация базы | анкетирование | виртуальный секретарь | горячая линия | запись клиентов по телефону | защита от пропущенных | индивидуальный сценарий | информирование об акции | личный ассистент | оценка качества работы | подтверждение записи | помощь администратору | продление договоров | сбор и обработка заявок | социологический опрос | уведомление о задолженности.

Николай Сюрдо, руководитель продукта
Андрей Уймин, руководитель отдела маркетинга и продаж