Закон говорит, что на сайте интернет-магазина должен быть режим работы. Но какой? Как лучше выстроить работу, чтобы не получилось много пропущенных звонков? Давайте разбираться.
Единого закона, регулирующего деятельность интернет-магазинов, в России на данный момент нет — дистанционная торговля регулируется совокупностью многих нормативных правовых актов, главными из которых являются
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, перед покупкой товара покупатель должен иметь возможность ознакомиться с такой информацией, как сведения о товаре, порядок оплаты заказа, условия доставки и порядок возврата купленного товара.
Кроме того, закон обязывает предоставлять посетителям в доступной форме следующую информацию о продавце и владельце сайта:
Последний пункт — режим работы — нам-то и нужен.
По статистике на март 2023, в среднем в одном предприятии малого и микробизнеса работает… 2,3 человека. То есть где-то два, а где-то три. Или — один, один, два, два и шесть. Если же говорить только про микробизнес, то там и вовсе 1,3 работника на предприятие. В переводе на человеческий язык: в большинстве микробизнесов работает один человек. И тут на первый план выходит… физиология.
Предприниматель, конечно, герой нашего времени, но даже герою надо есть, пить, искать поставщиков, сдавать отчетность, оформлять возвраты, ходить на утренники, свадьбы и прочие похороны с презентациями. И ещё спать. Без сна любой бизнес загнется очень быстро.
Поэтому честные герои пишут: звонки принимаются с девяти до шести. Иногда до восьми вечера. В особо героических случаях — с пяти до двадцати двух. Но ведь как обычно бывает — отлучился на минутку и не услышал звонок. Или — уже говоришь с клиентом и второй звонок принять не можешь. Потом перезваниваешь и слышишь — а уже не надо, я всё заказал…
А другие интернет-магазины либо не пишут время вовсе, либо ограничиваются одним красивым словом — круглосуточно. И ржут над первыми.
Почему так и что делать?
Ответ на вопрос “почему” — потому что они научились обрабатывать звонки круглосуточно. Не жертвовать сном, а находить work-life balance. Уделять время семье, но не терять звонки и клиентов. Они подключили колл-центр! «Телефонистка» — call-центр для интернет-магазина — отвечает на все звонки, принимает заявки, передает их в CRM и сообщает об этом в телеграме или по почте.
Поэтому ответ на второй вопрос звучит просто — делайте так же! Подключайте «Телефонистку», отдыхайте и проводите время с родными и близкими, пока они не забыли, как вы выглядите. А бизнес пусть растёт даже ночью и будет в кайф.
Ещё примеры из практики
30.03.2023 Какой режим работы указывать на сайте интернет-магазина?
15.03.2023 5 возможностей сделать бизнесу хорошо: чем может помочь колл-центр
28.02.2023 Сотрясение бизнеса: хуже, чем сотрясение мозга
16.02.2023 Я была на грани... но посоветовали колл-центр (рассказ клиента)