Нужно ли указывать режим работы интернет-магазину

Какой режим работы указывать на сайте интернет-магазина

 

Закон говорит, что на сайте интернет-магазина должен быть режим работы. Но какой? Как лучше выстроить работу, чтобы не получилось много пропущенных звонков? Давайте разбираться.

Законодательное регулирование

Единого закона, регулирующего деятельность интернет-магазинов, в России на данный момент нет — дистанционная торговля регулируется совокупностью многих нормативных правовых актов, главными из которых являются

  • Гражданский кодекс;
  • Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992;
  • Правила торговли, закон о рекламе и ряд других.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, перед покупкой товара покупатель должен иметь возможность ознакомиться с такой информацией, как сведения о товаре, порядок оплаты заказа, условия доставки и порядок возврата купленного товара.

Кроме того, закон обязывает предоставлять посетителям в доступной форме следующую информацию о продавце и владельце сайта:

  • коммерческое наименование торговой площадки (при наличии);
  • наименование ИП или юрлица;
  • адрес фактического месторасположения (на который можно отправить письмо на бумаге);
  • номер ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • режим работы.

Последний пункт — режим работы — нам-то и нужен.

От чего зависят часы работы

По статистике на март 2023, в среднем в одном предприятии малого и микробизнеса работает… 2,3 человека. То есть где-то два, а где-то три. Или — один, один, два, два и шесть. Если же говорить только про микробизнес, то там и вовсе 1,3 работника на предприятие. В переводе на человеческий язык: в большинстве микробизнесов работает один человек. И тут на первый план выходит… физиология.

Предприниматель, конечно, герой нашего времени, но даже герою надо есть, пить, искать поставщиков, сдавать отчетность, оформлять возвраты, ходить на утренники, свадьбы и прочие похороны с презентациями. И ещё спать. Без сна любой бизнес загнется очень быстро.

Поэтому честные герои пишут: звонки принимаются с девяти до шести. Иногда до восьми вечера. В особо героических случаях — с пяти до двадцати двух. Но ведь как обычно бывает — отлучился на минутку и не услышал звонок. Или — уже говоришь с клиентом и второй звонок принять не можешь. Потом перезваниваешь и слышишь — а уже не надо, я всё заказал…

А другие интернет-магазины либо не пишут время вовсе, либо ограничиваются одним красивым словом — круглосуточно. И ржут над первыми.

Разница между бизнесом, который указывает режим работы и нет

Почему так и что делать?

Колл-центр для интернет-магазина

Ответ на вопрос “почему” — потому что они научились обрабатывать звонки круглосуточно. Не жертвовать сном, а находить work-life balance. Уделять время семье, но не терять звонки и клиентов. Они подключили колл-центр! «Телефонистка» — call-центр для интернет-магазина — отвечает на все звонки, принимает заявки, передает их в CRM и сообщает об этом в телеграме или по почте.

Поэтому ответ на второй вопрос звучит просто — делайте так же! Подключайте «Телефонистку», отдыхайте и проводите время с родными и близкими, пока они не забыли, как вы выглядите. А бизнес пусть растёт даже ночью и будет в кайф.

Нажимая на кнопку, вы выражаете согласие с условиями обработки ООО "Телефонистка" персональных данных и входящих звонков.